Расстройство спектра аутизма – это состояние, связанное с развитием мозга, которое влияет на то, как человек воспринимает и общается с другими, вызывая проблемы в социальном взаимодействии и коммуникации. Расстройство также включает ограниченные и повторяющиеся модели поведения. Термин «спектр» в расстройстве спектра аутизма относится к широкому спектру симптомов и тяжести.

Расстройство спектра аутизма включает в себя условия, которые ранее считались отдельными – аутизм, синдром Аспергера, расстройство дезинтеграции детей и неопределенная форма повсеместного нарушения развития. Некоторые люди все еще используют термин «синдром Аспергера», который, как правило, считается умеренным окончанием расстройства спектра аутизма.

Расстройство спектра аутизма начинается в раннем детстве и в конечном итоге вызывает проблемы в обществе – например, в школе и на работе. Часто дети проявляют симптомы аутизма в течение первого года. Небольшое количество детей, как правило, развивается обычно в первый год, а затем проходит период регрессии между 18 и 24 месяцами, когда у них развиваются симптомы аутизма.

В то время как нет никакого лечения для расстройства спектра аутизма, интенсивное, раннее лечение может иметь большое значение в жизни многих детей.

 

симптомы

Некоторые дети проявляют признаки расстройства спектра аутизма в раннем младенчестве, такие как уменьшение зрительного контакта, отсутствие ответа на их имя или безразличие к лицам, осуществляющим уход. Другие дети могут нормально развиваться в течение первых нескольких месяцев или лет жизни, но затем внезапно становятся изъятыми или агрессивными или теряют языковые навыки, которые они уже приобрели. Знаки обычно видны в возрасте 2 лет.

Каждый ребенок с расстройством спектра аутизма, вероятно, будет иметь уникальную структуру поведения и уровень тяжести – от низкого функционирования до высокого уровня функционирования.

Некоторые дети с расстройством спектра аутизма испытывают трудности с обучением, а некоторые имеют признаки более низкого, чем обычно, интеллекта. Другие дети с расстройством имеют нормальный высокий уровень интеллекта – они учатся быстро, но не могут общаться и применять то, что они знают в повседневной жизни, и приспосабливаться к социальным ситуациям.

Из-за уникальной смеси симптомов у каждого ребенка, тяжести иногда бывает трудно определить. Обычно это зависит от уровня нарушений и того, как они влияют на способность функционировать.

Ниже приведены некоторые общие признаки, показанные людьми, страдающими расстройством спектра аутизма.

Социальная коммуникация и взаимодействие

Ребенок или взрослый с расстройством спектра аутизма могут иметь проблемы с социальным взаимодействием и навыками общения, включая любой из этих признаков:

  • Не отвечает на свое имя или, кажется, не слышит вас порой
  • Сопротивляется обниманию и удержанию, и, кажется, предпочитает играть в одиночку, отступая в свой мир
  • Имеет плохой контакт с глазами и недостаток лица
  • Не говорит или задерживает речь, или теряет прежнюю способность произносить слова или предложения
  • Невозможно начать разговор или продолжить движение, или только запускает его, чтобы делать запросы или метки
  • Говорит с ненормальным тоном или ритмом и может использовать поющий голос или роботоподобную речь
  • Повторяет слова или фразы дословно, но не понимает, как их использовать
  • Кажется, не понимают простые вопросы или указания
  • Не выражает эмоций или чувств и не осознает чужих чувств
  • Не указывает или не приносит объектам долю участия
  • Неправильно подходит к социальному взаимодействию, будучи пассивным, агрессивным или разрушительным
  • С трудом распознает невербальные сигналы, такие как интерпретация выражений лица других людей, позы тела или тон голоса

Шаблоны поведения

Ребенок или взрослый с расстройством спектра аутизма могут иметь ограниченные повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности, включая любой из этих признаков:

  • Выполняет повторяющиеся движения, такие как качание, спиннинг или рукотворность
  • Выполняет действия, которые могут причинить себе вред, такие как кусание или головокружение
  • Разрабатывает конкретные рутины или ритуалы и нарушается при малейшем изменении
  • Имеет проблемы с координацией или имеет странные модели движения, такие как неуклюжесть или ходьба на носках, и имеет странный, жесткий или преувеличенный язык тела
  • Увлекается деталями объекта, например, вращающимися колесами игрушечного автомобиля, но не понимает общей цели или функции объекта
  • Является необычно чувствительным к свету, звуку или касанию, но может быть безразличным к боли или температуре
  • Не участвует в подражательной игре
  • Фиксации объекта или активности с ненормальной интенсивностью или фокусом
  • Имеет определенные предпочтения в еде, например, есть только несколько продуктов или отказывается от продуктов с определенной текстурой

По мере того, как они созревают, некоторые дети с расстройством спектра аутизма более активно взаимодействуют с другими и проявляют меньше нарушений поведения. Некоторые, как правило, с наименее серьезными проблемами, в конечном итоге могут привести к нормальной или почти нормальной жизни. Другие, однако, по-прежнему испытывают трудности с языковыми или социальными навыками, а подростковые годы могут ухудшать поведенческие и эмоциональные проблемы.

Когда нужно обратиться к врачу

Младенцы развиваются в своем собственном темпе, и многие не следуют точным срокам, найденным в некоторых книгах для родителей. Но дети с расстройством спектра аутизма обычно демонстрируют некоторые признаки отсроченного развития до достижения возраста 2 лет.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть расстройство спектра аутизма, обсудите свои проблемы с вашим врачом. Симптомы, связанные с расстройством, также могут быть связаны с другими расстройствами развития.

Признаки расстройства спектра аутизма часто появляются на ранней стадии развития, когда есть очевидные задержки в языковых навыках и социальных взаимодействиях. Ваш врач может рекомендовать тесты на развитие, чтобы определить, имеет ли ваш ребенок задержки в познавательных, языковых и социальных навыках, если ваш ребенок:

  • Не отвечает с улыбкой или счастливым выражением на 6 месяцев
  • Не подражает звукам или выражениям лица на 9 месяцев
  • Не болтает или не курит к 12 месяцам
  • Не делает жест – например, точка или волна – к 14 месяцам
  • Не произносит ни одного слова на 16 месяцев
  • Не играет «макияж» или притворяется на 18 месяцев
  • Не говорит двухсловных фраз на 24 месяца
  • Потеря языковых навыков или социальных навыков в любом возрасте

причины

Расстройство спектра аутизма не имеет ни одной известной причины. Учитывая сложность расстройства и тот факт, что симптомы и тяжесть меняются, существует, вероятно, много причин. Роль и генетики, и окружающей среды.

  • Генетика. Несколько различных генов, по-видимому, участвуют в расстройстве спектра аутизма. Для некоторых детей расстройство спектра аутизма может быть связано с генетическим расстройством, таким как синдром Ретта или хрупкий синдром Х. Для других детей генетические изменения (мутации) могут увеличить риск расстройства спектра аутизма. Другие гены могут влиять на развитие мозга или способ обмена данными с клетками мозга, или они могут определять тяжесть симптомов. Некоторые генетические мутации кажутся унаследованными, тогда как другие происходят спонтанно.
  • Факторы окружающей среды. Исследователи в настоящее время изучают, влияют ли такие факторы, как вирусные инфекции, лекарства или осложнения во время беременности, или загрязнители воздуха, влияющие на расстройство аутистического спектра.

Отсутствие связи между вакцинами и расстройством спектра аутизма

Одно из величайших противоречий в расстройстве спектра аутистического спектра заключается в том, существует ли связь между расстройством и детскими вакцинами. Несмотря на обширные исследования, никакое надежное исследование не показало связи между расстройством спектра аутизма и любыми вакцинами. Фактически, первоначальное исследование, которое вызвало дискуссию несколько лет назад, было убрано из-за плохого дизайна и сомнительных методов исследования.

Избегая прививок для детей, вы можете помещать вашего ребенка и других людей в опасность заражения и распространения серьезных заболеваний, включая коклюш (коклюш), корь или эпидемический паротит.

Факторы риска

Увеличивается число детей с диагнозом расстройства спектра аутизма. Неясно, происходит ли это из-за лучшего обнаружения и отчетности или реального увеличения числа случаев или того и другого.

Расстройство спектра аутизма затрагивает детей всех рас и национальностей, но определенные факторы увеличивают риск ребенка. Они могут включать:

  • Пол вашего ребенка. У мальчиков примерно в четыре раза чаще развивается расстройство спектра аутизма, чем у девочек.
  • История семьи. Семьи, у которых есть один ребенок с расстройством спектра аутизма, имеют повышенный риск заражения другим ребенком. Также не редкость для родителей или родственников ребенка с расстройством спектра аутизма иметь небольшие проблемы с самими социальными или коммуникационными навыками или заниматься определенным поведением, характерным для этого расстройства.
  • Другие расстройства. Дети с определенными заболеваниями имеют более высокий, чем обычно, риск расстройства аутистического спектра или симптомов, подобных аутизму. Примеры включают хрупкий синдром Х, наследственное расстройство, которое вызывает интеллектуальные проблемы; туберкулезный склероз, состояние, при котором в головном мозге развиваются доброкачественные опухоли; и синдром Ретта, генетическое состояние почти исключительно у девочек, что приводит к замедлению роста головы, умственной неполноценности и потери целенаправленного использования рук.
  • Чрезвычайно недоношенные дети. Младенцы, родившиеся до 26 недель беременности, могут иметь больший риск расстройства спектра аутизма.
  • Возраст родителей. Возможно, существует связь между детьми, родившимися от родителей старшего возраста, и расстройством спектра аутизма, но для установления этой связи необходимы дополнительные исследования.

осложнения

Проблемы с социальными взаимодействиями, коммуникациями и поведением могут привести к:

  • Проблемы в школе и успешное обучение
  • Проблемы занятости
  • Неспособность жить самостоятельно
  • Социальная изоляция
  • Стресс в семье
  • Виктимизация и издевательство

профилактика

Невозможно предотвратить расстройство спектра аутизма, но есть варианты лечения. Ранняя диагностика и вмешательство наиболее полезны и могут улучшить поведение, навыки и развитие языка. Однако вмешательство полезно в любом возрасте. Хотя дети обычно не перерастают симптомы нарушения спектра аутизма, они могут научиться хорошо функционировать.

диагностика

Врач вашего ребенка будет искать признаки задержки развития при регулярных осмотрах. Если ваш ребенок проявляет какие-либо симптомы расстройства спектра аутизма, вас, скорее всего, направят к специалисту, который лечит детей с расстройством спектра аутизма, таких как детский психиатр или психолог, педиатрический невролог или педиатр развития для оценки.

Поскольку расстройство спектра аутизма сильно варьируется в симптомах и тяжести, постановка диагноза может быть затруднена. Для определения расстройства не существует специального медицинского теста. Вместо этого специалист может:

  • Наблюдайте за своим ребенком и спрашивайте, как развивались и изменялись со временем социальные взаимодействия вашего ребенка, коммуникативные навыки и поведение
  • Дайте вашим детям тесты, касающиеся слуха, речи, языка, уровня развития, а также социальных и поведенческих проблем
  • Представьте структурированные социальные и коммуникационные взаимодействия с вашим ребенком и оцените производительность
  • Используйте критерии в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), опубликованном Американской психиатрической ассоциацией
  • Включить других специалистов в определение диагноза
  • Рекомендовать генетическое тестирование, чтобы определить, имеет ли ваш ребенок генетическое заболевание, такое как синдром Ретта или хрупкий синдром Х

лечение

Никакого лечения не существует для расстройства спектра аутизма, и нет никакой одноразовой терапии. Цель лечения – максимизировать способность вашего ребенка функционировать, уменьшая симптомы нарушения спектра аутизма и поддерживая развитие и обучение. Раннее вмешательство в дошкольные годы может помочь вашему ребенку научиться критическим социальным, коммуникабельным, функциональным и поведенческим навыкам.

Ряд домашних и школьных процедур и вмешательств для расстройства спектра аутизма может быть подавляющим, и потребности вашего ребенка могут со временем меняться. Ваш врач может рекомендовать варианты и помочь определить ресурсы в вашем регионе.

Если у вашего ребенка диагностируется расстройство спектра аутизма, поговорите с экспертами о создании стратегии лечения и создайте команду профессионалов для удовлетворения потребностей вашего ребенка.

Варианты лечения могут включать:

  • Поведение и коммуникационная терапия. Многие программы касаются ряда социальных, языковых и поведенческих трудностей, связанных с расстройством спектра аутизма. Некоторые программы направлены на снижение проблемного поведения и обучение новым навыкам. В других программах основное внимание уделяется обучению детей тому, как действовать в социальных ситуациях или лучше общаться с другими. Прикладной анализ поведения (ABA) может помочь детям освоить новые навыки и обобщить эти навыки в нескольких ситуациях посредством системы мотивации на основе вознаграждения.
  • Образовательная терапия. Дети с расстройством спектра аутизма часто хорошо реагируют на высоко структурированные образовательные программы. Успешные программы обычно включают в себя группу специалистов и различные мероприятия для улучшения социальных навыков, общения и поведения. Дети дошкольного возраста, которые получают интенсивные индивидуальные поведенческие вмешательства, часто демонстрируют хороший прогресс.
  • Семейная терапия. Родители и другие члены семьи могут научиться играть и взаимодействовать со своими детьми таким образом, чтобы продвигать навыки общения, управлять проблемным поведением и преподавать повседневные жизненные навыки и общение.
  • Другие методы лечения. В зависимости от потребностей вашего ребенка может быть полезной логопедия для улучшения навыков общения, профессиональной терапии для обучения повседневной жизни и физической терапии для улучшения движения и баланса. Психолог может рекомендовать способы решения проблемного поведения.
  • Лекарственные препараты. Никакие лекарства не могут улучшить основные признаки расстройства спектра аутизма, но конкретные лекарства могут помочь контролировать симптомы. Например, некоторые лекарства могут быть назначены, если ваш ребенок гиперактивен; антипсихотические препараты иногда используются для лечения тяжелых поведенческих проблем; и антидепрессанты могут быть назначены для беспокойства. Держите всех поставщиков медицинских услуг в курсе любых лекарств или дополнений, которые принимает ваш ребенок. Некоторые лекарства и добавки могут взаимодействовать, вызывая опасные побочные эффекты.

Управление другими медицинскими и психическими заболеваниями

Помимо расстройства спектра аутизма, дети, подростки и взрослые также могут испытать:

  • Медицинские проблемы со здоровьем. Дети с расстройством спектра аутизма могут также иметь медицинские проблемы, такие как эпилепсия, расстройства сна, ограниченные пищевые предпочтения или проблемы с желудком. Попросите врача вашего ребенка, как наилучшим образом управлять этими состояниями вместе.
  • Проблемы с переходом на взрослую жизнь. Подростки и молодые люди с расстройством спектра аутизма могут испытывать трудности с пониманием изменений тела. Кроме того, социальные ситуации становятся все более сложными в подростковом возрасте, и может быть меньше терпимости к индивидуальным различиям. Проблемы поведения могут быть сложными в подростковом возрасте.
  • Другие психические расстройства. Подростки и взрослые, страдающие расстройством спектра аутизма, часто испытывают другие нарушения психического здоровья, такие как беспокойство и депрессия. Ваш врач, специалист в области психического здоровья, а также общественные организации и организации по оказанию помощи могут предложить помощь.

Планирование на будущее

Дети с расстройством спектра аутизма обычно продолжают учиться и компенсировать проблемы на протяжении всей жизни, но большинство из них по-прежнему будет нуждаться в некоторой поддержке. Планирование будущих возможностей вашего ребенка, таких как занятость, колледж, жизненная ситуация, независимость и услуги, необходимые для поддержки, могут сделать этот процесс более плавным.

Альтернативная медицина

Поскольку расстройство спектра аутизма невозможно излечить, многие родители ищут альтернативные или дополнительные методы лечения, но эти методы лечения мало или вообще не показывают, чтобы показать, что они эффективны. Вы могли бы непреднамеренно усилить негативное поведение. И некоторые альтернативные методы лечения потенциально опасны.

Поговорите с врачом вашего ребенка о научных доказательствах любой терапии, которую вы рассматриваете для своего ребенка.

Примеры дополнительных и альтернативных методов лечения, которые могут принести некоторую выгоду при использовании в сочетании с методами, основанными на фактических данных, включают:

  • Творческая терапия. Некоторые родители предпочитают дополнять образовательное и медицинское вмешательство арт-терапией или музыкальной терапией, которая фокусируется на снижении чувствительности ребенка к касанию или звуку. Эти методы лечения могут принести пользу при использовании вместе с другими методами лечения.
  • Сенсорная терапия. Эти методы лечения основаны на недоказанной теории, согласно которой люди с расстройством спектра аутизма имеют сенсорное расстройство обработки, которое вызывает проблемы, переносящие или обрабатывающие сенсорную информацию, такую ​​как прикосновение, баланс и слух. Терапевты используют кисти, сжимают игрушки, батуты и другие материалы, чтобы стимулировать эти чувства. Исследования не показали, что эти методы лечения эффективны, но возможно, что они могут принести пользу при использовании вместе с другими методами лечения.
  • Массаж. Хотя массаж может быть расслабляющим, недостаточно данных, чтобы определить, улучшает ли он симптомы расстройства аутистического спектра.
  • Pet или конная терапия. Домашние животные могут обеспечить общение и отдых, но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, улучшает ли взаимодействие с животными симптомы расстройства аутистического спектра.

Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения не могут быть вредными, но нет никаких доказательств того, что они полезны. Некоторые из них могут также включать значительные финансовые затраты и быть сложными в реализации. Примеры этих методов лечения включают:

  • Специальные диеты. Нет никаких доказательств того, что специальные диеты являются эффективным средством лечения расстройства спектра аутизма. А для растущих детей ограничительные диеты могут привести к дефициту питания. Если вы решите провести ограничительную диету, поработайте с зарегистрированным диетологом, чтобы создать подходящий план питания для вашего ребенка.
  • Витаминные добавки и пробиотики. Хотя это и не является вредным при использовании в нормальных количествах, нет никаких доказательств того, что они полезны для симптомов расстройства спектра аутизма, а добавки могут быть дорогими. Поговорите со своим врачом о витаминах и других добавках и соответствующей дозировке для вашего ребенка.
  • Иглоукалывание. Эта терапия была использована с целью улучшения симптомов нарушения спектра аутизма, но эффективность акупунктуры не подтверждается исследованиями.

Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения не имеют доказательств того, что они полезны, и они потенциально опасны. Примеры дополнительных и альтернативных методов лечения, которые не рекомендуются при расстройстве спектра аутизма, включают:

  • Хелатная терапия. Это лечение, как говорят, удаляет ртуть и другие тяжелые металлы из организма, но нет никакой известной связи с расстройством спектра аутизма. Хелатотерапия для расстройства спектра аутизма не подтверждается данными исследований и может быть очень опасной. В некоторых случаях дети, лечившиеся хелаторной терапией, умерли.
  • Гипербарическая обработка кислородом. Гипербарический кислород – это лечение, которое включает дыхание кислорода внутри камеры под давлением. Было показано, что это лечение не является эффективным при лечении симптомов нарушения спектра аутизма и не одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) для этого использования.
  • Внутривенные иммуноглобулины (ВВИГ) вливания. Нет никаких доказательств того, что использование инфузий IVIG улучшает расстройство спектра аутизма, и FDA не одобряло продукцию иммуноглобулина для этого использования.

Копирование и поддержка

Воспитание ребенка с расстройством спектра аутизма может быть физически истощающим и эмоционально истощающим. Эти предложения могут помочь:

  • Найдите команду доверенных специалистов. Команда, координируемая вашим врачом, может включать в себя социальных работников, учителей, терапевтов и управляющего делами или координатора обслуживания. Эти специалисты могут помочь определить и оценить ресурсы в вашем регионе и объяснить финансовые услуги, а также государственные и федеральные программы для детей и взрослых с ограниченными возможностями.
  • Ведите учет посещений с поставщиками услуг. У вашего ребенка могут быть посещения, оценки и встречи со многими людьми, вовлеченными в его или ее уход. Храните организованный файл этих собраний и отчетов, чтобы помочь вам выбрать варианты лечения и следить за прогрессом.
  • Узнайте о расстройстве. Существует множество мифов и неправильных представлений о расстройстве спектра аутизма. Изучение истины может помочь вам лучше понять вашего ребенка и его или ее попытки общаться.
  • Найдите время для себя и других членов семьи. Уход за ребенком с расстройством спектра аутизма может усилить ваши личные отношения и вашу семью. Чтобы избежать выгорания, найдите время, чтобы расслабиться, заняться спортом или насладиться любимыми занятиями. Постарайтесь запланировать один-на-один время с другими детьми и планировать ночные дни с супругом или партнером – даже если это просто просмотр фильма вместе после того, как дети ложатся спать.
  • Ищите другие семьи детей с расстройством спектра аутизма. Другие семьи, борющиеся с проблемами расстройства спектра аутизма, могут получить полезные советы. В некоторых общинах есть группы поддержки для родителей и братьев и сестер детей с расстройством.
  • Спросите своего врача о новых технологиях и методах лечения. Исследователи продолжают изучать новые подходы к помощи детям с расстройством спектра аутизма. См. Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний, посвященный расстройствам спектра аутизма, для полезных материалов и ссылок на ресурсы.

Подготовка к назначению

Медицинский работник вашего ребенка будет искать проблемы с развитием при регулярных проверках. Упомяните о любых проблемах, которые вы испытываете во время вашего назначения. Если ваш ребенок проявляет какие-либо признаки расстройства спектра аутизма, вас, скорее всего, направят к специалисту, который лечит детей с расстройством для оценки.

Приведите члена семьи или друга с собой на встречу, если это возможно, чтобы помочь вам запомнить информацию и эмоциональную поддержку.

Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.

Что ты можешь сделать

Перед назначением ребенка составите список:

  • Любые лекарства, включая витамины, травы и безрецептурные лекарства, которые принимает ваш ребенок, и их дозы.
  • Любые проблемы, которые вы испытываете о развитии и поведении вашего ребенка.
  • Когда ваш ребенок начал говорить и достигал основных этапов развития. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, также делитесь информацией о том, когда они достигли своих вех.
  • Описание того, как ваш ребенок играет и взаимодействует с другими детьми, братьями и сестрами и родителями.
  • Вопросы, чтобы попросить врача вашего ребенка максимально использовать ваше время.

Кроме того, может быть полезно принести:

  • Заметки о любых наблюдениях от других взрослых и лиц, осуществляющих уход, таких как няни, родственники и учителя. Если ваш ребенок был оценен другими специалистами здравоохранения или ранним вмешательством или школьной программой, принесите эту оценку.
  • Запись основных этапов развития для вашего ребенка, таких как детская книга или календарь для детей, если таковая имеется.
  • Видео необычного поведения или движений вашего ребенка, если оно у вас есть.

Вопросы, задаваемые врачом вашего ребенка, могут включать:

  • Почему, по-вашему, у моего ребенка (или нет) есть расстройство спектра аутизма?
  • Есть ли способ подтвердить диагноз?
  • Если у моего ребенка есть расстройство спектра аутизма, есть ли способ сказать, насколько он суровый?
  • Какие изменения я могу ожидать от своего ребенка с течением времени?
  • Какая специальная терапия или уход за детьми занимаются расстройством спектра аутизма?
  • Сколько и какой регулярной медицинской помощи будет нужен мой ребенок?
  • Какая поддержка доступна семьям детей с расстройством спектра аутизма?
  • Как я могу узнать больше о расстройстве спектра аутизма?

Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время вашего назначения.

Чего ожидать от врача вашего ребенка

Врач вашего ребенка, скорее всего, задаст вам ряд вопросов. Будьте готовы ответить на них, чтобы зарезервировать время, чтобы пройти все пункты, на которые вы хотите сосредоточиться. Ваш врач может спросить:

  • Какое конкретное поведение вызвало ваш визит сегодня?
  • Когда вы впервые заметили эти симптомы у своего ребенка? Кто-нибудь заметил признаки?
  • Были ли эти поведения постоянными или случайными?
  • Есть ли у вашего ребенка какие-либо другие симптомы, которые могут показаться не связанными с расстройством спектра аутизма, например с проблемами желудка?
  • Кажется, что-то улучшает симптомы вашего ребенка?
  • Что, если что-то, кажется, ухудшает симптомы?
  • Когда ваш ребенок начал сканирование? Ходить? Скажите его или ее первое слово?
  • Каковы некоторые из любимых занятий вашего ребенка?
  • Как ваш ребенок взаимодействует с вами, братьями и сестрами и другими детьми? Ваш ребенок проявляет интерес к другим, вступает в контакт, улыбается или хочет играть с другими?
  • Есть ли у вашего ребенка семейная история расстройства спектра аутизма, языковой задержки, синдрома Ретта, обсессивно-компульсивного расстройства или тревожности или других расстройств настроения?
  • Каков план обучения вашего ребенка? Какие услуги он получает через школу?