Дислексия – это расстройство для обучения, которое связано с трудностями чтения из-за проблем с распознаванием звуков речи и изучения того, как они относятся к буквам и словам (расшифровка). Также названная инвалидность чтения, дислексия затрагивает области мозга, которые обрабатывают язык.

Что это за болезнь – дислексия

Термин “дислексия”

Под термином «дислексийный синдром» может включать в себя, дополнение к дислексии (трудности при чтении), также определенные нарушения, такие, как дисграфия (плохой почерк), dysorthography (часто с опечатками), дискалькулия (трудности при расчете и в манипулировании чисел).

В действительности все больше и больше мы склонны использовать общее определение дислексии, чтобы понять другие трудности, часто связанные с этим: именно в этом расширенном смысле мы будем использовать здесь термин «дислексия».

Изображение взято из книги «Когда ребенок не умеет читать» Бьянкарди – Милан, 1999

Люди с дислексией имеют нормальный интеллект и обычно имеют нормальное зрение. Большинство детей с дислексией могут преуспеть в школе с репетиторством или специальной программой обучения. Эмоциональная поддержка также играет важную роль.

Хотя нет лекарств от дислексии, ранняя оценка и вмешательство приводят к лучшему результату. Иногда дислексия не диагностируется годами и не распознается до совершеннолетия, но никогда не поздно обратиться за помощью.

Различные виды или типы дислексии

Поверхностная дислексия

Люди, страдающие от поверхностной дислексии, имеют избирательную неспособность, когда они читают слова с нерегулярным произношением . Это форма дислексии, которая не появляется на всех языках, потому что не все языки имеют слова с нерегулярным произношением. Например, у итальянца это не так, но на английском. Проявление этой дислексии обнаруживается в сложности произнесения «стейка» (нерегулярного) по сравнению с «говорить» (регулярным).

Поверхностная дислексия реагирует на повреждение визуального пути или прямой доступ к словам . Эти люди, таким образом, способны отлично читать обычные слова посредством взаимно однозначного перевода графемы и фонемы , но с нерегулярными словами эта стратегия не полезна. Кроме того, у них нет проблем с чтением несуществующих слов или псевдопаролей, и это еще раз свидетельствует о повреждении пути прямого доступа.

Другим ключевым аспектом этого типа дислексии является то, что семантическая способность не изменяется . Даже если человек не может правильно прочитать это слово, он все равно может его понять, если он произнесен громко и правильно. Поэтому ущерб ограничен только способностью субъекта читать.

Фонологическая дислексия

Люди с фонологической дислексией имеют избирательное расстройство способности читать неизвестные слова или псевдопаролы. Они сохраняют способность читать знакомые слова неповрежденными . Например, им было бы трудно прочитать слово «аморар», но они без труда могли бы прочитать слово « любовь ».

Это показывает нам, что поврежденный путь касается фонологического пути . Поэтому люди, страдающие от фонологической дислексии, не могут перевести слова от графемы к фонеме, поэтому им будет трудно читать слова, неизвестные или несуществующие, которые им не знакомы. С другой стороны, поскольку прямой путь неповрежден, не будет проблемой читать известные или знакомые слова.

У этих предметов также есть еще одна трудность при чтении функциональных слов (a, a, a, before …). Вероятно, это связано с тем, что они очень абстрактны и не имеют содержания. Но результаты исследований сбивают с толку, и мы должны быть осторожны в отношении фонологической дислексии, поскольку может быть больше урона, чем те, которые непосредственно влияют на фонологический путь.

Откройте книгу, пока человек ее читает

Глубокая дислексия

На первый взгляд кажется, что поверхностная дислексия и фонология исчерпывают возможности последствий поражения в модели двойного пути. Однако есть еще один тип дислексии, что несколько удивительно: это глубокая дислексия. Несмотря на свое сходство с фонологической дислексией, он имеет отличительную особенность: семантические параксии .

Семантическая параличность возникает, когда субъект вместо того, чтобы читать написанное слово, производит другое слово, но со значением, связанным с оригиналом . Например, перед письменным словом «дочь» пациент, скорее всего, произнесет слово «сестра». Это очень интересное явление, которое указывает на существование травм при определении семантики слов.

Другим ключевым аспектом, который показывает нам семантический ущерб, является то, что воображаемость слова показывает степень трудности чтения. Другими словами, в концепциях, для которых трудно построить ментальный образ,будет хуже производительность чтения; вместо этого с концепциями легкого умственного представления показатели чтения будут лучше. Это показывает нам, что есть трудности с поиском слова в семантической сети. И поэтому у нас больше умственных данных, тем легче найти и прочитать его.

Дислексия – это сложное расстройство, которое дает нам много информации о том, как наша способность относиться к языковым работам . Понимание различных типов дислексии помогает нам понять структуру и функциональность языка. По этой причине важно изучить и провести исчерпывающее исследование, если мы хотим полностью понять основы коммуникации и определить источник возможных проблем в том же.

симптомы дислексии у детей

Признаки дислексии могут быть трудно распознать, прежде чем ваш ребенок войдет в школу, но некоторые ранние подсказки могут указывать на проблему. Как только ваш ребенок достигнет школьного возраста, учитель вашего ребенка может быть первым, кто заметил проблему. Тяжесть меняется, но условие часто становится очевидным, когда ребенок начинает учиться читать.

Для будущих школьников

Признаки того, что у маленького ребенка может быть риск дислексии, включают:

  • Поздний разговор
  • Изучение новых слов довольно медленно
  • Проблемы с правильной формулировкой слов, например, реверсирование звуков в словах или замешательство слов, которые звучат одинаково
  • Проблемы с запоминанием или обозначением букв, цифр и цветов
  • Трудность изучения детских рифм или игры в рифму

Школьный возраст

Когда ваш ребенок учится в школе, симптомы и симптомы дислексии могут стать более очевидными, в том числе:

  • Чтение значительно ниже ожидаемого уровня по возрасту
  • Проблемы обработки и понимания того, что он или она слышит
  • Трудность поиска правильного слова или формирования ответов на вопросы
  • Проблемы, запоминающие последовательность вещей
  • Трудность наблюдения (и иногда слышимости) сходства и различия в письмах и словах
  • Невозможность озвучить произношение незнакомого слова
  • Сложность
  • Расходуя необычно долгое время на выполнение задач, связанных с чтением или письмом
  • Избегать действий, связанных с чтением

Подростки и взрослые

Знаки дислексии у подростков и взрослых аналогичны симптомам у детей. Некоторые распространенные симптомы и симптомы дислексии у подростков и взрослых включают:

  • Чтение сложностей, включая чтение вслух
  • Медленное и трудоемкое чтение и письмо
  • Проблемы с орфографией
  • Избегать действий, связанных с чтением
  • Неверные имена или слова или проблемы с получением слов
  • Проблемы с пониманием шуток или выражений, которые имеют смысл, который не легко понять из конкретных слов (идиом), таких как «кусок пирога», что означает «легко»,
  • Расходуя необычно долгое время на выполнение задач, связанных с чтением или письмом
  • Сложность, суммирующая историю
  • Проблемы с изучением иностранного языка
  • Запоминание сложностей
  • Сложность в математике

Когда нужно обратиться к врачу

Хотя большинство детей готовы учиться чтению в детском саду или первом классе, дети с дислексией часто не могут понять основы чтения к тому времени. Поговорите со своим врачом, если уровень чтения вашего ребенка ниже ожидаемого для его возраста или если вы заметили другие признаки дислексии.

Когда дислексия идет недиагностированной и необработанной, трудности с чтением детства продолжают во взрослую жизнь.

причины появления дислексии

Дислексия имеет тенденцию работать в семьях. По-видимому, оно связано с определенными генами, которые влияют на то, как мозг обрабатывает чтение и язык, а также факторы риска в окружающей среде.

Факторы риска от дислексии

Факторы риска дислексии включают:

  • Семейная история дислексии или других нарушений обучения
  • Преждевременное рождение или низкий вес при рождении
  • Воздействие во время беременности на никотин, наркотики, алкоголь или инфекцию, которые могут изменить развитие головного мозга у плода
  • Индивидуальные различия в частях мозга, которые позволяют читать

осложнения дислексии у детей

Дислексия может привести к ряду проблем, в том числе:

  • Проблемы с обучением. Поскольку чтение – это навык, характерный для большинства других школьных предметов, ребенок с дислексией находится в невыгодном положении в большинстве классов и может испытывать трудности с совестниками.
  • Социальные проблемы. При отсутствии лечения дислексия может привести к низкой самооценке, поведенческим проблемам, тревоге, агрессии и уходу от друзей, родителей и учителей.
  • Проблемы как взрослые. Неспособность читать и понимать может помешать ребенку достичь своего или ее потенциала по мере взросления ребенка. Это может иметь долгосрочные образовательные, социальные и экономические последствия.

У детей с дислексией повышенный риск возникновения дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) и наоборот. СДВГ может вызывать трудности при сохранении внимания, а также гиперактивность и импульсивное поведение, что может затруднить лечение дислексии.

диагностика дислексии у детей

Не существует единого теста, который может диагностировать дислексию. Рассматривается ряд факторов, таких как:

  • Развитие вашего ребенка, образовательные проблемы и история болезни. Врач, скорее всего, задаст вам вопросы об этих областях и узнает о любых условиях, которые возникают в семье, в том числе о том, имеют ли члены семьи инвалидность.
  • Семейная жизнь. Врач может попросить описать вашу семью и домашнюю жизнь, включая тех, кто живет дома, и есть ли проблемы у себя дома.
  • Анкетирование. Врач может попросить вашего ребенка, членов семьи или учителей ответить на письменные вопросы. Вашему ребенку может быть предложено пройти тесты для определения навыков чтения и языка.
  • Видение, слух и мозг (неврологические) тесты. Они могут помочь определить, может ли другое расстройство вызвать или добавить к плохой способности к чтению вашего ребенка.
  • Психологическое тестирование. Врач может задать вам и вашему ребенку вопросы, чтобы лучше понять психическое здоровье вашего ребенка. Это может помочь определить, могут ли социальные проблемы, беспокойство или депрессия ограничивать способности вашего ребенка.
  • Тестирование чтения и другие академические навыки. Ваш ребенок может пройти набор образовательных тестов и проанализировать процесс и качество навыков чтения экспертом по чтению.

Лечение дислексии

Нет никакого известного способа исправить лежащую в основе патологию головного мозга, которая вызывает дислексию. Дислексия – проблема пожизненная. Однако раннее выявление и оценка для определения конкретных потребностей и соответствующего лечения может улучшить успех.

Методы лечения дислексии или виды лечение

В последние годы наблюдается рост исследований в контексте
конкретных расстройств обучения (DSA), что позволило добиться
большего, хотя и неполного понимания. Возможно, благодаря этому
в последнее время у него все чаще появляется ранняя диагностика с
большей вероятностью лечения расстройств . Параллельно с их
классификацией и изучением их возможных причин была
разработана исследовательская линия для создания и проверки
различных протоколов лечения , часто очень отличающихся друг
от друга. Тем не менее, разумно ожидать, что не все из них
действительно эффективны, и, когда они есть, их эффект все равно
может измениться

Следует отметить, что в настоящее время трудно сделать
выводы о фактических результатах, на которые проводится
лечение , в частности в отношении различий между ними. Одной из
основных причин является сложность сравнения группы,
подвергнутой обработке интереса, с другой, подвергнутой
поддельному лечению ( контрольной группе ), чтобы убедиться в
том, что любое улучшение показателей (чтение, письмо и расчет)
не следует отнести со спонтанной эволюцией или с эффектом
плацебо. Фактически, по этическим соображениям вы
сталкиваетесь со многими препятствиями для проведения
исследований, в которых группа людей, аналогичная той, которая
будет рассматриваться с усилением вмешательства (и,
следовательно, по определению, в свою очередь, может
потребоваться такое вмешательство), а не выгоды от какого-либо
вмешательства.
Еще одна серьезная трудность зависит от большого разнообразия
способов исследования эффективности эффективности апгрейдов .
Изменение – это не только способ справиться с трудностями, но и
способ обнаружения данных (тесты, которые измеряют разные
параметры между ними) и продолжительность лечения. Поэтому
становится трудно установить, насколько разница в
эффективности одного лечения по сравнению с другим должна быть
прослежена в используемом методе, в мире наблюдения за ним или
во времени, посвященном упражнениям.
Тем не менее, в последнее время вы несколько раз пытались сделать
сводку мер по модернизации предлагаемых чаще и их влияние на
вопросах , связанных, хотя в настоящее время нет убедительных
доказательств превосходства одного над другим лечением

ПОДЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ

Вдохновение этого обращения исходит из психолингвистической
модели, в которой чтение происходит от все более автоматического
распознавания групп графем, постепенно большего, соответствующего
лингвистической точке зрения. Обычно это делается с помощью
упрощенных компьютерных упражнений для чтения , чтобы
увеличить автоматизацию при обнаружении букв и слогов .

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ

В отличие от других, это лечение трудно обобщать , поскольку он не
обеспечивает стандартную последовательность упражнений. Он
индивидуализирован на основе профиля пациента. Эта категория
содержит ряд мероприятий, направленных на лечение других
компонентов когнитивной системы (таких как внимание и
исполнительные функции), а также чтение.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ

Исходя из интерпретационной модели, согласно которой (в прозрачном
написании, таком как итальянский), сложность, присущая дислексии,
возникает из-за трудности глобального распознавания слов, это лечение
включает в себя обучение чтению слов с тахистоскопическим
представлением (быстро) на компьютер до автоматизировать
чтение .

ЛЕЧЕНИЕ ДЕВИСОМ-МАЛЫМ

Он вдохновлен моделью Дэвиса и Брауна (1998), согласно которой
дислексия связана с проблемами в использовании визуального
внимания и состоит из задач, направленных на поощрение разработки
фокуса внимания с целью быстрого распознавания слов, обучения
пространственной дискриминации графем и других для развития
навыков фонетического синтеза.

ПЕРЦЕПЦИОННО-МОТОРНАЯ
ТЕРАПИЯ

Также известный как метод Делакато (1980), он основан на
предположении, что в основе обучения чтению лежит развитие
движительных движений грубой моторики (например, на всех
четвереньках, определенной латерализации координации рук, глаз и
глаз). двигатель).

ВИЗУАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА

Визуальное лечение: также называемое визуальным обучением,
является попыткой исправить и улучшить глазные, зрительные и
визуально-операционные нарушения (Sheril et al., 2011).

ЛЕЧЕНИЕ ПО МОДЕЛИ БАЛАНСА
(BAKKER, 1992)

основанный на видении чтения в результате баланса между действиями
двух полушарий головного мозга (визуально-проницательный анализ
правого полушария против предвидения / интеграции на
лингвистической основе левого полушария), причина дислексии будет
заключаться в дисбалансе активации одного или обоих полушарий. В
зависимости от типа участия двух полушарий в генезе расстройства у
нас будет проницательная дислексия (гипоактивация в левом
полушарии – медленное, но довольно правильное чтение),
лингвистическая дислексия (гипоактивация правого полушария –
быстрое, но неточное чтение) и смешанная дислексия (гипоактивация)
обоих полушарий и плохая интеграция между ними) с
характеристиками, характерными для обоих предыдущих двух.
Предполагаемое лечение состоит изтахистоскопическое (быстрое)
представление слов или коротких текстовых строк в разных
пространственных положениях на основе интерпретации
дефицита чтения .

Дислексию обрабатывают с использованием конкретных образовательных подходов и методов, и чем раньше начинается вмешательство, тем лучше. Психологическое тестирование поможет учителям вашего ребенка разработать подходящую учебную программу.

 

Учителя могут использовать методы, связанные с слухом, видением и прикосновением, чтобы улучшить навыки чтения. Помогая ребенку использовать несколько чувств, чтобы учиться – например, прослушивание записанного на пленку урока и отслеживание пальцем формы используемых букв и произнесенных слов – могут помочь в обработке информации.

Лечение фокусируется на помощи вашему ребенку:

  • Научитесь распознавать и использовать наименьшие звуки, составляющие слова (фонемы)
  • Поймите, что буквы и строки букв представляют эти звуки и слова (фоника)
  • Понимание того, что он или она читает
  • Читайте вслух, чтобы построить точность, скорость и выражение для чтения (беглость)
  • Постройте словарь признанных и понятых слов

Если доступно, занятия по обучению со специалистом по чтению могут быть полезны для многих детей с дислексией. Если у вашего ребенка тяжелая инвалидность чтения, обучение может потребоваться чаще, и прогресс может быть медленным.

Индивидуальный план обучения дислексии

В Соединенных Штатах школы имеют юридическое обязательство принимать меры, чтобы помочь детям с диагнозом дислексии с их проблемами в обучении. Поговорите с учителем вашего ребенка о создании собрания для создания структурированного письменного плана, который описывает потребности вашего ребенка и то, как школа поможет ему или ей добиться успеха. Это называется Индивидуальным планом образования (IEP).

Раннее лечение дислексии

Дети с дислексией, которые получают дополнительную помощь в детском саду или первом классе, часто улучшают свои навыки чтения, чтобы добиться успеха в старшей школе и средней школе.

Дети, которые не получают помощи до более поздних классов, могут испытывать трудности с обучением навыкам, необходимым для хорошего чтения. Они, скорее всего, отстанут от академического уровня и, возможно, никогда не смогут догнать. У ребенка с тяжелой дислексией никогда не бывает легкого чтения времени, но он или она может изучать навыки, которые улучшают чтение и разрабатывают стратегии для улучшения школьной успеваемости и качества жизни.

Что могут сделать родители

Вы играете ключевую роль в том, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Выполните следующие шаги:

  • Устраните проблему раньше. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка дислексия, обратитесь к врачу вашего ребенка. Раннее вмешательство может улучшить успех.
  • Прочтите вслух вашему ребенку. Лучше всего, если вы начнете, когда вашему ребенку 6 месяцев или еще моложе. Попробуйте прослушать записанные книги с вашим ребенком. Когда ваш ребенок уже достаточно взрослый, прочитайте рассказы вместе после того, как ваш ребенок их услышит.
  • Работайте со школой вашего ребенка. Поговорите с учителем вашего ребенка о том, как школа поможет ему или ей добиться успеха. Вы лучший защитник вашего ребенка.
  • Поощряйте время чтения. Чтобы улучшить навыки чтения, ребенок должен заниматься чтением. Поощряйте вашего ребенка читать.
  • Укажите пример для чтения. Назначьте время каждый день, чтобы прочитать что-то свое, пока ваш ребенок читает – это пример и поддерживает вашего ребенка. Покажите ребенку, что чтение может быть приятным.

Что взрослые с дислексией могут делать

Успех в трудоустройстве может быть трудным для взрослых, борющихся с дислексией. Для достижения ваших целей:

  • Ищите оценочную и учебную помощь при чтении и письме, независимо от вашего возраста
  • Спросите о дополнительном обучении и разумных условиях проживания у своего работодателя или академического учреждения в соответствии с Законом об инвалидах США

Академические проблемы не обязательно означают, что человек с дислексией не может добиться успеха. Способные студенты с дислексией могут быть очень успешными, учитывая правильные ресурсы. Многие люди с дислексией являются творческими и яркими и могут быть одаренными в математике, науке или искусстве. Некоторые даже имеют успешную карьеру в написании.

Копирование и поддержка

Эмоциональная поддержка и возможности для достижения в мероприятиях, которые не связаны с чтением, важны для детей с дислексией. Если у вашего ребенка дислексия:

  • Будьте благосклонны. Проблемы с обучением чтению могут повлиять на самооценку вашего ребенка. Не забудьте выразить свою любовь и поддержку. Поощряйте своего ребенка, восхваляя его или ее таланты и сильные стороны.
  • Поговорите со своим ребенком. Объясните своему ребенку, что такое дислексия, и что это не личный провал. Чем лучше ваш ребенок это понимает, тем лучше он или она сможет справиться с проблемой обучения.
  • Примите меры, чтобы помочь вашему ребенку учиться дома. Обеспечьте чистое, спокойное, организованное место для вашего ребенка учиться и назначьте время обучения. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок получает достаточно отдыха и ест обычные, здоровые блюда.
  • Ограничить время экрана. Ограничьте время электронного экрана каждый день и используйте дополнительное время для практики чтения.
  • Будьте в контакте с учителями вашего ребенка. Поговорите с учителями, чтобы убедиться, что ваш ребенок может оставаться на связи. Если необходимо, убедитесь, что он или она получает дополнительное время для тестов, требующих чтения. Спросите учителя, поможет ли он вашему ребенку записать уроки дня для воспроизведения позже.
  • Присоединитесь к группе поддержки. Это может помочь вам оставаться в контакте с родителями, чьи дети сталкиваются с такими же нарушениями зрения. Группы поддержки могут предоставлять полезную информацию и эмоциональную поддержку. Спросите своего врача или специалиста по чтению вашего ребенка, если в вашем районе есть группы поддержки.

Подготовка к назначению

Вы можете сначала рассказать о своих проблемах с педиатром или семейным врачом вашего ребенка. Чтобы убедиться, что другая проблема не лежит в корне трудности чтения вашего ребенка, врач может направить вашего ребенка к:

  • Специалист, такой как глазной врач (офтальмолог)
  • Специалист здравоохранения, прошедший обучение для оценки слуха (аудиолог)
  • Врач, специализирующийся на расстройствах головного мозга и нервной системы (невропатолог)
  • Врач, специализирующийся на центральной нервной системе и поведении (нейропсихолог)
  • Доктор, который специализируется на развитии и развитии детей (педиатрический и педиатрический)

Вы можете попросить члена семьи или друга, если это возможно, для поддержки и помочь вам запомнить информацию.

Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече:

Что ты можешь сделать

Перед назначением составите список:

  • Любые симптомы, которые испытывает ваш ребенок, и возраст, когда симптомы были впервые замечены, включая любые симптомы, которые могут показаться не связанными с причиной назначения
  • Основная личная информация, включая любые основные стрессы или последние изменения в жизни
  • Любые лекарства, витамины, травы или другие добавки, которые принимает ваш ребенок, включая дозы
  • Вопросы, чтобы попросить вашего врача помочь вам максимально использовать ваше назначение

Вопросы, задаваемые вашим врачом, могут включать:

  • Как вы думаете, что является причиной трудностей моего ребенка в чтении и понимании?
  • Существуют ли другие диагнозы, которые могут быть связаны с дислексией или смешиваться с ними?
  • Какие тесты нужны моему ребенку?
  • Должен ли мой ребенок видеть специалиста?
  • Как лечится дислексия?
  • Как быстро мы увидим прогресс?
  • Следует ли проверять и других членов семьи на дислексию?
  • Какие источники помощи или поддержки вы рекомендуете?
  • Есть ли какие-либо брошюры или другие печатные материалы, которые я могу иметь? Можете ли вы рекомендовать какие-либо сайты?
  • Существуют ли местные образовательные ресурсы для дислексии?

Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время вашего назначения.

Что ожидать от вашего врача

Ваш врач может задать вам несколько вопросов. Будьте готовы ответить на них, чтобы зарезервировать время, чтобы пройти все пункты, на которые вы хотите сосредоточиться. Ваш врач может спросить:

  • Когда вы впервые заметили, что у вашего ребенка были проблемы с чтением? Учитель привлек его к вашему вниманию?
  • Как ваш ребенок учится в классе?
  • В каком возрасте ваш ребенок начал говорить?
  • Пробовали ли вы какие-либо чтения? Если да, то какие?
  • Вы заметили какие-либо проблемы с поведением или социальные проблемы, которые, как вы подозреваете, могут быть связаны с чтением вашего ребенка?
  • У вашего ребенка были проблемы со зрением?